Автомобильный тент-маркиза: стенки, потолок и пол

Ответить
Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Автомобильный тент-маркиза: стенки, потолок и пол

Сообщение Ленинградец » 09 фев 2023, 05:37

Тент-маркизу мы используем в автопутешествиях с 2015 года, и очень довольны данным аксессуаром, который позволил забыть о неудобствах, связанных с обычными тентами и палатками.
До 2021 года в поездках работала маркиза Стократ 2.5х2.0m с тремя стенками - почитать про опыт ее эксплуатации можно тут: Автомобильный тент-маркиза - опыт эксплуатации.
В этом же году захотелось улучшить походный быт, и в качестве замены достойно послужившей, хотя и вполне живой маркизе был приобретен тент-маркиза Kampina 2.5х2.5m с четырьмя стенками, потолком и полом:

Изображение

Что можно сказать по результатам двух путешествий - в Дагестане и на Кольском?

1. Лишние полметра в направлении "от машины" благотворно сказались на вместимости и удобстве размещения шмурдяка - пожалуй, можно сказать, что для нас этот размер оптимален. Маркизу с вылетом 3.0m брать не стал из-за предсказуемых проблем с установкой лагеря в сложных условиях

Изображение

2. Компоновка с потолком понравилась больше, чем используемые ранее стенки - нет зазоров между самой маркизой и стенками, через которые проникали ветер, дождь и насекомые

Изображение

3. Комплектацию с отстегиваемым полом брать в нашем случае было не нужно - пол сформирован в виде поддона, и стенки из-за этого немного меньше по высоте, в некоторых случаях до земли они не достают. Тем более, что у нас внутри маркизы всегда вкопан газовый баллон, а это не предусматривает использования пола

Изображение

4. Четвертая стенка, обращенная к автомобилю, нам не нужна - но компоновок с потолком без нее не бывает. Поэтому каждый раз приходится чем-то придавливать тканевый порог этой стенки, чтобы не запинаться об него при перемещениях из маркизы в автомобиль и обратно. Возможно, в будущем этот ненужный элемент будет ампутирован

Изображение

5. Дуги с более длинным вылетом и под весом более тяжелых стенок прогибаются сильнее

Изображение

Изображение

Теперь про самый главный по моему мнению недостаток.
6. Со стороны автомобиля "комната" крепится к раме маркизы системой лик-паз - лик-трос. Так вот, в одиночку втащить трос в паз невозможно - обязательно нужен помощник, расправляющий утяжеленный потолком и стенками трос для протягивания в паз. Для меня это достаточно критичный момент - хоть и редко, но выезжаю в путешествия один, и в этом случае возможность самостоятельно собрать маркизу очень важна

Ну и главный недочет по мнению штурмана.
7. Компоновка "три стенки" позволяла крепить на дуги любые крючки, вешать одежду, привязывать веревки и т.д. Компоновка "с потолком" таких возможностей не предоставляет - внутри маркизы доступны только стенки и потолок, дуги же находятся снаружи. Для ведения походного хозяйства это значимый момент

Изображение

Каков же итог?
Пока что ни у меня, ни у супруги однозначного мнения не сложилось. В новой конструкции есть как плюсы, так и минусы.
Одно можно сказать наверняка: старая маркиза продаваться не будет, и переместится на черный автобус.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Ответить