Страница 1 из 1

Автомобильная спальная полка для путешествий

Добавлено: 30 июл 2019, 14:11
Ленинградец
Изображение

С 2009 по 2014 год включительно мы путешествовали на машине по северам в формате "лифтованный обвешенный железом черный автобус, палатки, кухонно-тусовочный шатер Алексика, коптилка размером с хороший сундук и стоянки на одном месте по нескольку дней". Но в 2015 перед автомобильным путешествием на Мангышлак (это был первый дальний выезд серого стокового автобуса) стало понятно, что концепцию нужно менять - график предполагался совсем другой. Причем на необходимые изменения в лучших традициях любителей ночей последних гаек оставалось пять дней.

- Нам нужна спальная полка!
- Ещё один всё понял...

Как обычно, спешному изготовлению изделия предшествовало обстоятельно подготовленное техническое задание. В моем понимании, спальник в автомобиле должен удовлетворять следующим требованиям:
- вмещать под собою стандартные 20-литровые канистры с топливом в вертикальном положении
- не требовать изменения конструкции кузова автобуса для крепления (сверления отверстий, сварки и т.д.)
- иметь конструкцию двойного типа: стационарная жестко закрепленная на кузове задняя часть (взамен демонтированного третьего ряда сидений) плюс легкоразборная передняя часть для возможности использования на дневных перегонах среднего ряда сидений со штатными ремнями безопасности
- размеры спальника должны позволять двум взрослым людям спать в любых позах вплоть до морской звезды, не задевая друг друга. Спокойный комфортный сон после длинных дневных перегонов - для нас это святое
- легкий доступ к шмурдяку, хранящемуся под спальной полкой. Во время перегонов на полке должны быть только расстеленные спальники и сумки с продуктами, купленными для ужина. Всё остальное должно убираться под полку
- прочность и надежность: висящего на любом углу/стороне спальника взрослого человека конструкция должна выдерживать с двукратным запасом. Ибо условия стоянки могут быть разными. Попробуй заберись, например:

Изображение

Исходя из части вышеперечисленных запросов и требуемых сроков изготовления, были выбраны материалы "стальной уголок и фанера". Простота и скорость работ (требовались лишь сварочный инвертор, болгарка, электролобзик и клей) на тот момент представлялись наиболее важными. И что характерно, спустя четыре года могу сказать, что при необходимости эту конструкцию повторю, внеся лишь незначительные изменения.

Перед Казахстаном я даже не успел приделать задний борт, не говоря уже о передней складной части спальника. Сделал только заднюю стационарную часть. В итоге на Мангистау мы поехали вот в таком виде:

Изображение

Жесток и беспощаден vanlife без правильной подготовки. Так выглядели суровые ночевки:

Изображение

По возвращении, естественно, принялся за доработки и изготовление передней складной части спальной полки:

Изображение

И вот недавно удосужился отснять испытанную четырьмя годами автопутешествий конструкцию уже не на кнопочную нокию, как в 2015, а немного более качественно.
Давайте же разберем технические подробности.

Изображение

Каркас задней части выполнен без сплошных продольных верхних опор. Это позволяет надеяться, что в случае приезда фуры в корму автобуса пилот и штурман не будут, подобно коллекционным бабочкам на иголках, нанизаны на стальной уголок:

Изображение

Задняя часть спальника жестко крепится к кузову автобуса четырьмя болтами в штатных местах крепления снятого третьего ряда сидений. По два болта с каждого борта. На фото ниже эти болты видны:

Изображение

Фанера для полок использовалась 12-миллиметровая, потому как расстояния между опорными уголками приличные, да и запас прочности мне всегда греет душу. Петли для подъемных частей покупались первые попавшиеся в Оби, карпет модного мышиного цвета приобретался в нижегородской обители сектантов тазо-тюнинга

Изображение

Изображение

Перейдем к разборной передней части спальной полки. Повторюсь, среди прочего важна была прочность, поэтому разнообразные варианты слайдеров-раскладушек, опирающихся на шаткие столбики или на сиденья, после вдумчивого изучения отвергались. После довольно долгих, творчески-мучительных раздумий в мозгу родилась вот такая конструкция:

Изображение

Состоящая из следующих элементов:

Изображение

Это две зю-образные формы, крепящиеся к стационарной задней части тремя (когда лень - двумя) болтами каждая; уголок-поперечина, связывающий их двумя болтами; и фанерная полка из двух раздельных половин:

Изображение

Изображение

Поперечина (простите великодушно, опять на нокию из архива):

Изображение

При необходимости взять на борт пассажиров второго ряда выполняются следующие действия:
- откручивается по одному болту на каждой фанерной половине передней части (итого 2 болта)
- откручивается по одному болту с каждой стороны уголка-поперечины (это те же два болта из строчки выше)
- откручивается по два болта на каждой зю-образной опорной конструкции (итого 4 болта)
- после чего этот металлолом всё демонтированное оборудование сдвигается на заднюю стационарную часть спальника

Изображение

Вечером после приезда в базовый лагерь спальник раскладывается в обратном порядке. Процедура занимает около 15 минут

Изображение

Спальная полка радует нас в вэнлайф-путешествиях уже четыре года, легко выдерживает троих человек (двое взрослых и подросток почти с меня ростом :), и за прошедшее время у нее ничего не отвалилось не потребовала никаких доработок. Размер спального места в чистоте - 210x153 см.

Изображение