От УАЗа к Мерседесу, или Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Проекты, постройка, подготовка
Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: выбор полноприводного автобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 06 авг 2019, 08:13

Captain писал(а):
30 июл 2019, 18:26
Пара ссылок на производителей полноприводных корыт:
https://iglhaut-allrad.de/
https://www.oberaigner.com/
+ http://www.achleitner.com

Валентин Петрович писал(а):
01 авг 2019, 08:15
А вот про китайский клон спринтера кто что скажет?
Если кратко, то официальная информация примерно такая: AWD Modes - n/a
Информации о полноприводном Toano на официальном сайте компании Foton нет: http://www.foton-global.com/#/showroom/ ... EHICLES/44

UPD. Вот что еще удалось накопать: Foton Toano 4wd, клон Mercedes Sprinter 4x4
https://car.autohome.com.cn/pic/series- ... id=2042220
А там вот такое:

Изображение

Изображение

Изображение

Для себя тему полноприводного Фотон Тоано закрыл.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 18 сен 2019, 05:31

Продолжим же наши торжества истины в отношении выбора полноприводного микроавтобуса (или вэна) для путешествий.

Побывал я давеча на выставке Комтранс, где смог лицезреть полноприводный Соболь Бизнес:

Изображение

Изображение

Вот так выглядит салон Соболь Бизнес 4WD:

Изображение

Изображение

И как-то так он собран:

Изображение

Изображение

Думается мне, выезжать на таком аппарате дальше покатушек на кубок водокачки под ЛЭП будет не самой разумной идеей..
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: выбор полноприводного минивэна для путешествий

Сообщение Ленинградец » 30 янв 2020, 19:46

И снова здравствуйте, друзья.

Неожиданно в сложном вопросе выбора прибавился еще один вариант.
На российском рынке появился новый, производящийся в России, полноприводный микроавтобус. Точнее, даже два буса-близнеца - Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller. На производстве полного цикла в Калужской области часть этих автобусов оснащают полным приводом от компании Dangel.

Изображение

Изображение

В основе полного привода - раздаточная коробка Dangel, устанавливаемая на штатный лючок механической коробки передач (полноприводных версий с автоматической коробкой на данный момент не существует), карданный вал с двумя подвесными подшипниками и задний редуктор с вискомуфтой. Да-да, здесь применено решение из начала девяностых - чистая вискомуфта без какой-либо электроники. Срабатывает она при определенной разнице частоты вращения входного и выходного валов - рабочая жидкость густеет при пробуксовке пакета фрикционов и зажимает фрикционы, передавая момент с карданного вала на задний редуктор.
Посмотрим на технические подробности.

Схема полноприводной трансмиссии Dangel 4x4:

Изображение

Схема передней и задней подвесок Dangel 4wd:

Изображение

Раздаточная коробка Dangel, устанавливаемая на штатную механическую коробку передач Spacetourer-Traveller:

Изображение

Dangel transfer case:

Изображение

Раздаточная коробка - электронно-управляемая. Доступно два режима - передний привод и полный привод, подключаемый вискомуфтой:

Изображение

Карданный вал Dangel Spacetourer/Traveller:

Изображение

Привод на задний мост Traveller/Spacetourer:

Изображение

Задний редуктор с вискомуфтой Dangel:

Изображение

Привод на задний мост Dangel 4x4:

Изображение

Важный момент. Все изменения в ходовой части заводского полноприводного автобуса выполнены методом присоединения дополнительных узлов к штатным деталям переднеприводного буса. Амортизаторы, пружины, стабилизаторы специально для полноприводной версии никто не разрабатывал. Полностью родная моноприводная подвеска с проставками и подкладками под полный привод.

Проставки под задние пружины Dangel 4x4:

Изображение

Задний стабилизатор поперечной устойчивости:

Изображение

Задняя подвеска Dangel 4x4:

Изображение

Полноприводные автобусы доступны в двух вариантах длины кузова - 4.95м и 5.3м. Безальтернативно - двухлитровый дизель и механическая коробка передач.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Валентин Петрович
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 апр 2019, 17:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От УАЗа к Мерседесу, или Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Сообщение Валентин Петрович » 06 ноя 2020, 08:12

Всем приветы.
Такие картинки попались недавно в сети:

Изображение
Изображение

Кто знает, как устроен полный привод у этого аппарата?

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: От УАЗа к Мерседесу, или Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 28 фев 2021, 15:05

Такие автомобили строит австралийская контора bus4x4.com: https://www.bus4x4.com.au/vehicles/4x4-toyota-300-hiace

Изображение

Изображение

Изображение

Я запрашивал у них информацию о типе межосевого дифференциала (и о том, есть ли он там вообще, или вместо него электромагнитная муфта), и внятного ответа не получил. В одном из видео-обзоров на их сайте можно попытаться расслышать, как чудовищной скороговоркой с австралийским акцентом чувак бормочет что-то похожее на "transfer case from TLC two-zero-zero", но голову на отсечение я бы за это не дал

Изображение

4WD-кит для установки на Toyota Hiace/Commuter/Granvia стоит сорок девять тысяч долларов :roll:
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: От УАЗа к Мерседесу, или Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 18 дек 2024, 05:23

Осенью 2023 на выставке COMTRANS, проходившей в московском Экспоцентре, была представлена долгожданная премьера - полноприводный Соболь NN:

Изображение

Новинку ждали давно — в том числе и люди, увлекающиеся автомобильными путешествиями. В условиях полного отсутствия на рынке полноприводных микроавтобусов интерес к машине вполне понятен

Изображение

Приборная панель и передний ряд сидений Соболь NN 4×4:

Изображение

Изображение

Изображение

Невзрачный кругляш в левом нижнем углу управляет раздаточной коробкой:

Изображение

Изображение

Бесключевой запуск двигателя и электромеханический ручной тормоз

Изображение

Второй ряд сидений:

Изображение

Грузовой отсек Соболь NN 4wd:

Изображение

Двигатель G51 (Foton Aucan FD25) — дизельный, рабочим объемом 2.5 литра, экологического класса Евро5, с системой впрыска топлива common rail, катализатором и сажевым фильтром. Привод ГРМ — ременный

Изображение

Передняя независимая подвеска:

Изображение

Изображение

Трансмиссия:

Изображение

Изображение

Изображение

Среди прочего заявлены блокировки межколесных дифференциалов

Изображение

Технические характеристики:

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА: 4х4 (с отключаемым передним приводом)
КУЗОВ: цельнометаллический грузопассажирский фургон с трехдверной семиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком с двухстворчатой распашной дверью
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ: 2800
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ: 700
ПОЛНАЯ МАССА, КГ: 3500
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ: 5110х2070х2565
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ: 3005 КОЛЕЯ, ММ: 1750 / 1750
РАДИУС ПОВОРОТА, М: 5,7
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ: 220
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, ММ: 1850х1830х1630
ОБЪЕМ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, М3: 3,8
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л: 80
ОШИНОВКА: односкатная
РАЗМЕР ШИН: 225/75R16C
ПОДВЕСКА: передняя – независимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, задняя – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: реечный, с гидроусилителем
ТОРМОЗА: рабочие – дисковые на всех колесах, с гидроприводом, вакуумным усилителем и ABS, стояночный – с электромеханическим приводом на задние колеса
ДВИГАТЕЛЬ: G 2.5: дизельный, 4-цилиндровый
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л: 2,499
МОЩНОСТЬ, Л.С. (КВТ) ПРИ ОБ/МИН: 149,6 (110) – 3000
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ: 17,5 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН: 420 – 1400…2300
СЦЕПЛЕНИЕ: однодисковое, сухое, с гидроприводом
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:смеханическая, 6-ступенчатая
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: I-5,065; II-2,780; III-1,591; IV-1,000; V-0,807; VI-0,643; ЗХ-4,383
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА: 2-ступенчатая, механическая, с электронным управлением, с подключаемым приводом на передние колеса
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ: I – 1,00; II – 2,82
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ: 4,3

Продажи полноприводного Соболя НН начались спустя год, осенью 2024.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: От УАЗа к Мерседесу, или Выбор полноприводного микроавтобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 15 янв 2025, 05:24

И вот спустя год после премьеры полноприводного Соболя NN, в декабре 2024 на выставке опять же Комтранс, Группа ГАЗ явила путешествующей общественности полноприводную Газель NN

Изображение

В профиль микроавтобус смотрится не очень выигрышно: длинный задний свес не располагает к движению по сильно пересеченной местности, а колесные арки как бы намекают, что колеса диаметром более 31″-32″ вместить без серьезной хирургии не получится

Изображение

Место водителя:

Изображение

Пассажирский отсек:

Изображение

Изображение

Багажное отделение:

Изображение

В моторном отсеке — двигатель G31C (в девичестве Foton Aucan G 2.5), с чугунным блоком цилиндров, двухвальной алюминиевой головкой блока и кованым коленвалом. Мощность — 149.6 л.с., крутящий момент — 420 Нм. ГРМ приводится не цепью, а ремнем

Изображение

Экологический класс — Евро-3, при этом системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитической нейтрализации (SCR) отсутствуют. Равно как и сажевый фильтр

Изображение

Так выглядит трансмиссия:

Изображение

Изображение

Передняя и задняя подвески аналогичны полноприводному Соболю NN:

Изображение

Будем ждать официального старта продаж. Заготовка под автодом вполне себе интересная

Изображение
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Ответить