От УАЗа к Мерседесу

Проекты, постройка, подготовка
Captain
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:14

От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Captain » 27 июн 2019, 18:34

Всем привет.
Для начала немного истории из личной автомобильной жизни.
Первой внедорожной колесницей была Шеви-нива. Нервы трепала не долго. Чуть меньше года. Три катушки зажигания, КПП, катализатор, два кардана.. Продана под тегом "никогдабольше"

Второе пришествие случилось в виде Санта-Фе. Паркетник, который вполне себе гонял по шоссе, нервы не трепал, денег особо не просил. На грунтах и в снегу регулярно ароматизировал окружающий пейзаж запахом паленого сцепления. Ни о каких настоящих вылазках " в грязи" речь не шла. Но желания росли..

Затем по причине работы у официального дилера стал владельцем еще одного отечественного внедорожника. УАЗ Патриот 2014 года рождения.
Штука забавная, брутальная и очень дорогая. Говорю как бывший технический директор трех официальных сервисов УАЗ. На памяти нет ни одного случая, когда этот монстр меня подставил в путешествиях. По мелочам было много всего. От порванного ШРУСА на снежном поле, до непобедимой утечки тока из АКБ. Точку в страданиях поставила десятидневная стоянка на парковке моего автосервиса. Небольшая лужица масла под машиной превратилась в -17 000 рублей. Заказ-наряд оформлен по ценам для сотрудников дилера.

Концепция автомобиля мне нравилась, надежность и непредсказуемость оставляли желать лучшего.
Оно пришло в виде Тойоты Лендкрузер 100 2001 года выпуска. Полтора года взаимного уважения и дружбы. Автомобиль хоть и в почтенном возрасте, но служит верой и правдой. Лишь московские грязи и соли основательно потрепали кузов. В остальном никаких нареканий. Случилось совсем иное. Подрастающий наследник постепенно готовится к совместным с нами выездам. А так как его шмурдяк иногда с лихвой заменяет лодку с мотором, места в багажнике остается не так уж и много))

И вот тут я задумался о смене концепции. Душа требует честного полного привода. А ситуация большого и относительно комфортабельного автомобиля. Варианты рассматриваются любые. Но сейчас в топ вываливается Мерседес Спринтер в полном приводе.
Кто что скажет на эту тему?
Какие подводные камни имеются у данного транспортного средства. Слабые и сильные места?
Или может альтернативы какие в природе существуют?

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Ленинградец » 28 июн 2019, 04:43

Тернист путь УАЗовода... но как ни крути, а практически каждый viatorem sapiens рано или поздно приходит к тому, что лучше всего для путешествий подходит автобусная компоновка на полноприводном шасси :D И это не может не радовать!

Касательно альтернатив Спринтеру: расскажу про свои размышления над концепцией.

Чтобы выбрать автомобиль для путешествий, сначала надо сформулировать требования к нему. Например, полноприводный автобус под мои задачи должен:
- иметь проходимость на уровне Hyundai Starex 4wd (не путать с Grand Starex 4wd, там с проходимостью всё печально). Это означает определенные требования к геометрии и наличию полноценного полного привода с понижающей передачей
- иметь крепкую надежную ходовую, выдерживающую сотни километров грейдеров и каменистых дорог при установленных колесах от 31"
- иметь характеристики ходовой и двигателя, позволяющие комфортно идти по трассе в течение дня с крейсерской скоростью 125 км/ч, и за сутки проходить около полутора тысяч километров
- иметь возможность разместить в салоне два полноценных спальных места длиной 2 метра, и еще два места при необходимости в накрышной палатке
- иметь не слишком почтенный возраст, дабы поломки на дальняке и вдали от цивилизации были относительно предсказуемыми
- иметь максимально приближенную к заводской конструкцию, для надежности и опять же для исключения внезапного отторжения автомобилем колхозных деталей
- иметь категорию B

Наличие внутри кухни и тем паче туалета - бус не для того, чтобы в нем срать! :lol: - для меня не критично. Очевидно, что даже вышеизложенные требования без пожертвований чем-либо совместить практически невозможно. А если еще пытаться впихнуть в данный агрегат кухню и толчок - можно навсегда остаться в путешествующих теоретиках, так никуда и не выехав. Опять же, приготовление пищи у нас происходит творчески и с размахом, в связи с чем требует определенного свободного пространства, получить которое в рамках подобной концепции практически невозможно. Да и жить в салоне, в котором пару часов варился, например, хаш - удовольствие сомнительное. Едой пропахнет всё, от обшивки салона до сидений и спальников.

Посмотрим же, что нам под примерно похожие задачи предлагает рынок.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: полноприводный автобус для путешествий

Сообщение Ленинградец » 28 июн 2019, 05:07

1. Вариант первый: Газель 4WD с двигателем Cummins.

Наверное, самый известный пример за последнее время - автомобиль Кирилла Невинского, проект "Вместе далеко".
Вот такой была заготовка:

Изображение

Вот таким автомобиль стал по прошествии двух лет:

Изображение

Почитать про него можно тут: Газель 4x4 BigLander

Вариант имеет право на жизнь - но, на мой взгляд, только после того, как ГАЗ доведет до ума ходовую - трансмиссию и мосты. Звуки, которые издает полноприводная газовская техника при движении по перечесенной местности, ввергают в ужас - начинаешь вживую ярко представлять, как внутри мостов перемалываются зубья и шарики подшипников накатывают питтинг на обоймах. К двигателю же у меня вопросов нет - Cummins (как 2.8, так и 3.8) я на обучении разбирал дотла и собирал обратно. Нормальный, весьма распространенный дизель, запчасти на который на территории к западу от Урала найдутся практически везде.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: выбор автомобиля для путешествий

Сообщение Ленинградец » 28 июн 2019, 05:45

2. Вариант второй: разнообразные полноприводные европейские вэны.

Volkswagen Crafter 4Motion:

Изображение

Ford Transit 4x4:

Изображение

Renault Master 4x4:

Изображение

Для путешествий в основном по дорогам эти микроавтобусы вполне подойдут, но для бездорожья ходовая у них явно слабовата. Хочется более прочной конструкции.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Captain
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:14

Re: От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Captain » 28 июн 2019, 07:14

Всем привет.
Несколько слов о том, для каких целей будет использоваться автомобиль.
Это всевозможные выезды на природу в различном составе. От единоличной вылазки на рыбалку в пределах 200 км, до дальних путешествий с семьей и ребенком. Во всех вариантах это сьезд с асфальта на грунт, различной степени убитости. Несколько помледних поездок показало, что исключительные внедорожные характеристики не требуются. Ну не лезем мы в непроходимые дебри! При этом регулярно попадаются участки, где без понижайки не обойтись. Лебедка тоже должна присутствовать. Ибо если машина все же залипнет, должен быть шанс выбраться без помощи трактора. Груз всегда примерно один и тот же. Лодка, мотор, снасти, и т.д. Готовить еду внутри не планируется. Это не квартира с кухней и ванной! Два спальнвх места. Для жены и ребенка. Сам с друзьями в палатке.
Зимой выезжаем редко. Но дополнительный отопитель должен иметь место быть
Примерно так, в первом приближении

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: выбор автомобиля для вэнлайф

Сообщение Ленинградец » 28 июн 2019, 07:21

Captain писал(а):
28 июн 2019, 07:14
Лебедка тоже должна присутствовать
Лебедка в нынешних реалиях, наверное, лучше съемная. На цепях к проушинам, либо в корзине на скрытых квадратах

Продолжим.
3. Третий, весьма любопытный вариант: полноразмерные американские вэны

Изображение

Изображение

Интересные в качестве основы конструкции для дома на колесах автомобили, закрывающие большую часть изложенных выше потребностей. Кроме, пожалуй, категории.
Однако при изучении данного направления выплывают несколько проблем:
- полноприводные автомобили Форд и Шевроле данного класса не производились на заводах-изготовителях. Под заводские заднеприводные кузова передний мост подкатывают американские тюнинговые фирмы, самая известная из которых - Quigley. Соответственно, таких автобусов на полном приводе не так много даже в Штатах, а уж в России предложения исчисляются штуками
- состояние предлагаемых к продаже в России автобусов слегка удручает
- при попытке рассчитать таможенную стоимость на ввезенный в лоб автобус ценник получается заоблачный

Энтузиасты, которые, несмотря ни на какие государственные препоны, страстно хотя владеть полноприводным американским автобусом, идут двумя колхозными обходными путями.
Первый способ используется, например, Володей Самоделкиным из Территории силового тюнинга. Семь лет назад он готовил для бездорожья мой первый Старекс, а сейчас среди прочего занимается установкой полного привода на американские автобусы. Заднеприводная заготовка приобретается в России, и здесь же ищется донор переднего моста, трансмиссии и передней подвески в виде какого-либо американского пикапа. Один из примеров его работы: https://www.tstuning.ru/engine/nashi-ra ... oline-4-wd
Второй способ я наблюдал недавно на выставке Спорт и отдых 2019, проходившей в Гостином дворе. Там был представлен автомобиль, построенный компанией Camper Service. Ее представитель, Константин Кузьмин, любезно позволил детально осмотреть проект и рассказал некоторые технические подробности

Изображение

Изображение

Если вкратце - кузов Ford E250 был водружен на раму Ford Excursion. Причем во имя надежности ребята практически не вносили изменений в раму и шасси, а все изменения проводили на кузове. Поначалу я было воспрял, решив - вот она, мечта, но потом залез под брюхо

Вот так кузов опирается на раму спереди справа:

Изображение

И слева:

Изображение

После таких картинок желание заниматься строительством корча у меня на время поутихло..
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: выбор полноприводного автобуса для путешествий

Сообщение Ленинградец » 28 июн 2019, 12:31

4. И на шаге номер четыре мы плавно подошли к наиболее вменяемому (за исключением ценника :lol: ) варианту
Captain писал(а):
27 июн 2019, 18:34
Варианты рассматриваются любые. Но сейчас в топ вываливается Мерседес Спринтер в полном приводе
Изображение

Изображение

Изображение

Изысканиями по которому, надеюсь, с нами скоро поделится уважаемый Captain
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Аватара пользователя
Валентин Петрович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 апр 2019, 17:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Валентин Петрович » 30 июл 2019, 13:52

Что-то тема затихла... :roll:
К чему душа в итоге повернулась?

Captain
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:14

Re: От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Captain » 30 июл 2019, 18:26

Летний сезон накладывает определенные отпечатки на активность граждан во многих сферах жизнедеятельности. Вот и я слегка подвержен дачно-выездному и асфальто-пробочному влиянию..
Тем не менее вот что удалось нарыть.
VW Crafter настолько экзотичен в полном приводе с ПОНИЖАЙКОЙ, что этот вариант ни разу не удалось найти не только на наших автомомбильных сайтах, но и на сайте б/у ведер страны изготовителя. В реальности штука существует, живьем не видел. Судя по косвенным данным ценник там весьма удивительный. Ну и самое главное - ремонтопригодность полного привода на просторах нашей необъятной страны стремится к цифре ноль.

Мерседес Спринтер 4*4. Как тут уже отметили - весьма реальный вариант. За исключением цены.
Тема полного привода с ПОНИЖАЙКОЙ в этом автомобиле раскрыта посредством пары импортных контор, подход у которых весьма схож. Берется штатное ведро в заводской комплектации. С него демонтируют все, кроме Двигателя и КПП. Передний подрамник меняется на оригинальный (читай одноразовый, если случится его погнуть основательно). Устанавливается передний редуктор, привода, раздатка, редуктор заднего моста (или мост целиком?). Вся эта атрибутика прикручивается к кузову автомобиля и выглядит вполне по заводскому. И едет, видимо, тоже достойно. Те отзывы в интернете, которые удалось прочитать, похожи на песню, ласкающую уши автопутешественников. Некоторую дисгармонию вносит ценник на запасные части. Передний редуктор от 700т.р до 1,1млн.р. Остальное решил не пробивать, дабы не расшатывать нервную систему.
Возможно то, что удалось на данный момент разведать не является 100% достоверной информацией. Но ее вполне для меня достаточно, что бы сузить круг поисков до трех вариантов:
1. Искать по форумам Спринтер 4*4 за вменяемые деньги с хорошим остаточным ресурсом. Поставить свечку накаливания в красном углу гаража, что бы полный привод не умер естественной или насильственной смертью.
2. Заменить уставшую по кузову ТЛК100 на более свежий вариант того-же производителя
3. Раскрутить свой бизнес, наплевать на разум и купить новый МБ Спринтер 4*4 в персональной комплектации)))
Пара ссылок на производителей полноприводных корыт:
https://iglhaut-allrad.de/
https://www.oberaigner.com/

Аватара пользователя
Валентин Петрович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 апр 2019, 17:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: От УАЗа к Мерседесу

Сообщение Валентин Петрович » 01 авг 2019, 08:15

Captain писал(а):
30 июл 2019, 18:26
Возможно то, что удалось на данный момент разведать не является 100% достоверной информацией. Но ее вполне для меня достаточно, что бы сузить круг поисков до трех вариантов
Ясно-понятно. И в общем то логично.

А вот про китайский клон спринтера кто что скажет?

Изображение

Камминс и раздатка с понижайкой...

https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/news/f ... -ili-sobol

Ответить