Автомобильный тент-маркиза – опыт эксплуатации

Ответить
Аватара пользователя
Ленинградец
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Автомобильный тент-маркиза – опыт эксплуатации

Сообщение Ленинградец » 09 апр 2019, 11:43

В любом путешествии — одиночном или командном — всегда есть нужда в пространстве под кухню. Которая обычно является и кают-компанией
С 2009-го по 2014-й, то есть пять лет, в путешествиях мы использовали сначала обычные тенты, потом шатер от Alexika, вот такой:

Изображение

Для стоянок на несколько дней двумя-тремя экипажами он подходил замечательно. Однако довольно громоздкая конструкция требовала а) немало времени на разборку-сборку б) от двух человек на эти процедуры, иначе тяжко

Изображение

Жили при этом в кемпинговой палатке от той же Алексики. С огромным тамбуром и возможностью вставать внутри жилого помещения почти в полный рост

В начале 2015-го у нас замаячила поездка в Казахстан. В процессе планировки маршрута стало понятно, что стоянок по несколько дней никак не предвидится. Ежедневные дальние перегоны с остановками "только на поспать" требовали более удобной конструкции. Даже двух — одна для сна, другая для кухонно-посидельческих целей

О спальном отсеке в автобусе будет отдельный рассказ, а пока что про кают-компанию. Буквально перед стартом на Мангистау была приобретена маркиза (пока что без стенок)

Изображение

Изображение

Дождей в той поездке не было, поэтому в качестве защиты от солнца маркиза вполне устраивала. Однако стоило вернуться в среднюю полосу с ее прекрасно-дождливым июньским климатом, и сразу стало понятно — чего-то не хватает

Изображение

Сама по себе маркиза защищает только от солнца, или от прямого дождичка без ветра. К ней нужны стенки для защиты от ветра и косого дождя
Поначалу я обходился обычным декатлоновским тентом 3х3м, который натягивал на расчалки маркизы:

Изображение

Но эти упражнения быстро надоели ввиду их малой эффективности и неудобства
После некоторой борьбы жаба была задушена, и в дверь постучался курьер с замотанной скотчем картонной коробкой
Это был комплект стенок

Изображение

И вот после этого у нас произошла смена концепции путешествий. Начиная с 2015-го, мы не берем с собой кемпинговую палатку и большой удобный шатер. Спим в автобусе на полке, живем в маркизном тенте. Это оказалось очень удобным и комфортным вариантом

Изображение

Внутри маркизы мы готовим, едим, принимаем гостей, храним походный шмурдяк

Изображение

Демерджи:

Изображение

Терский берег:

Изображение

Изображение

Вазуза:

Изображение

Изображение

Крым:

Изображение

Изображение

Изображение

Северная Карелия:

Изображение

Немного выкладок по результатам трехлетней эксплуатации.
Маркиза 2.5 метра. Брать меньшую длину (2.0) смысла нет — без стенок от дождя она не спасет, а со стенками в ней будет не развернуться
Разворачивается и складывается — 15 минут вместе со стенками. На площади 2х2.5 помещается стол, три-четыре стула, десятилитровый газовый баллон с горелкой и остается место распихать продукты и посуду по углам
Саму маркизу по опыту использования рекомендую безусловно — приобретением я очень доволен, своих денег она стоит. А вот со стенками сложнее. Первое — крепления к горизонтальным дугам пришиты к стенкам слабовато:

Изображение

Но это можно доработать.
Второе — надежнее, на мой взгляд, пришить крепления вертикальных дуг изнутри стенок, а не снаружи, как сделано. Третье — крой стенок и их растяжки не совсем идеально подходят к автобусной бочине (но это уже придирки, по сути)
Посему, если бы я для себя эту закупку решил повторить — то маркизу бы купил готовую, а стенки к ней сшил на заказ по своим выкройкам и пожеланиям

Изображение
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.

Ответить