Примерно полтора года назад был приобретен легендарный внедорожник TLC100. Выбирал долго, ибо лишних средств тратить не хотелось, а богатый опыт работы в автосервисе подсказывал, что по-любому весь автомобиль придется перелопатить своими руками ( ну или чужими, под моим присмотром). Первые же вылазки на природу показали, что штатная подвеска прекрасно справляется с автомобилем, двумя-тремя пассажирами и некоторым количеством походного шмурдяка. Однако при полной загрузке заметно ощущалось раскачивание на поворотах, сильные проседания на "волнах" асфальта на скорости около 100-120 км/ч. Штатные задние пружины были проверены на "усадку". Как ни странно, но отклонений от тех. документации не обнаружилось. Возможно имеет место быть усталость металла. На тот момент пробег около 200 000 км. 2001 год выпуска.
Решение вставить пмевмобаллоны нарисовалось вместе с поставщиком оной продукции, который всячески воспевал свои девайсы. Дабы проверить заявленные бонусы от установки пневмобаллонов был выбран комплект "специально разработанный для тяжелых внедорожников". В том числе и под "сотку".
Установка..
1. При любом раскладе необходимо демонтировать штатный резиновый демпфер внутри пружины. Его роль, как я понимаю, ограничить пробой подвески.
2. Устанавливаем баллоны внутрь пружины.
3. Накачиваем до 0,8 атм. и видим, что баллон только-только коснулся витков пружины. На давлении 1,5 баллон надежно зафиксировался внутри пружины, но.... его высоты не хватает от моста до рамы.
4. Разбираем все обратно. Отрезаем от штатных демпферов некоторую часть, ставим обрезки на место. Ставим баллоны с пружинами, подключаем пневмолинии.
5. Выводим пневмолинии в кронштейн розетки фаркопа для удобного и быстрого доступа (система независимая, каждый баллон подкачивается отдельно от другого)
6. Испытываем.
Ощущения такие.
При давлении в баллонах 0,8-1,0 машина прекрасно ведет себя с минимальной загрузкой. Может чуть жестче стала, но терпимо. При давлении ниже 0,8 есть риск, что баллон начнет болтаться внутри пружины при разгрузке подвески на "взлетах".
При давлении 2,0 и максимальной загрузке машины (полный багажник книг, полный бак топлива, три пассажира, небольшой диван на экспедиционном багажнике) никаких пробоев подвески, кренов в поворотах и излишней валкости не обнаружено. Скорость 100-120 км/ч.
Нюансы эксплуатации.
Постоянно нужно следить за давлением в баллонах. Один раз прошляпил - купил новый баллон. Протирается о витки пружины мгновенно.
Крайне лениво каждую неделю проверять давление манометром. По этому случаю зимой угробил второй баллон.
Накачивать удобно, но внедорожным компрессором слишком..быстро)) Приходится стравливать лишний воздух, что бы отрегулировать/выровнять давление в обоих баллонах.
Обрезки штатных демпферов слишком мягкие. Их вывернуло дугой через две недели эксплуатации. На эту тему были изготовлены проставки из фторопласта высотой 90 мм. В ближайшее время поставлю.
Выводы.
Система весьма полезная. Реально решает массу проблем, без серьезных переделок автомобиля. Необходимо весьма тщательно подходить к выбору параметров баллонов и их монтажу на конкретный автомобиль. Особенно, если пружины имеют большой диаметр. Система нуждается в регулярном контроле давления воздуха, либо автоматизации этого процесса. Вариант "накачал до 2,0 и езжу так" меня не устраивает. Пустой автомобиль начинает заметно "козлить" на кочках. В перспективе установка системы контроля давления воздуха.
Фото выложу, если у кого-то возникнут вопросы.
Пневмобаллоны в задние пружины TLC100
- Ленинградец
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 30 мар 2019, 15:05
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Пневмобаллоны в задние пружины TLC100
Фото конечно же ждем.
На черном автобусе у меня были установлены баллоны внутрь пружин именно по методике "просунул меж витков, накачал до 1.8 и забыл". Поведение автобуса изменилось кардинально, это был просто восторг. Самое главное, что ушли пробои на продольных волнах при полной загрузке.
Через три года левый баллон подспустил и протерся, ибо давление я контролировать ленился.
В этом году планирую установку по аналогичной схеме на серый автобус. Баллоны и отбойники уже закуплены. Систему подкачки и управления, естественно, хочется - но аналитику по недорогим надежным вариантам пока не осуществлял
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
Re: Пневмобаллоны в задние пружины TLC100
Давно не заходил сюда. Про фото помню. Найду в архиве - выложу!