И снова здравствуйте, друзья.
Неожиданно в сложном вопросе выбора прибавился еще один вариант.
На российском рынке появился новый, производящийся в России, полноприводный микроавтобус. Точнее, даже два буса-близнеца - Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller. На производстве полного цикла в Калужской области часть этих автобусов оснащают полным приводом от компании Dangel.
В основе полного привода - раздаточная коробка Dangel, устанавливаемая на штатный лючок механической коробки передач (полноприводных версий с автоматической коробкой на данный момент не существует), карданный вал с двумя подвесными подшипниками и задний редуктор с вискомуфтой. Да-да, здесь применено решение из начала девяностых - чистая вискомуфта без какой-либо электроники. Срабатывает она при определенной разнице частоты вращения входного и выходного валов - рабочая жидкость густеет при пробуксовке пакета фрикционов и зажимает фрикционы, передавая момент с карданного вала на задний редуктор.
Посмотрим на технические подробности.
Схема полноприводной трансмиссии Dangel 4x4:
Схема передней и задней подвесок Dangel 4wd:
Раздаточная коробка Dangel, устанавливаемая на штатную механическую коробку передач Spacetourer-Traveller:
Dangel transfer case:
Раздаточная коробка - электронно-управляемая. Доступно два режима - передний привод и полный привод, подключаемый вискомуфтой:
Карданный вал Dangel Spacetourer/Traveller:
Привод на задний мост Traveller/Spacetourer:
Задний редуктор с вискомуфтой Dangel:
Привод на задний мост Dangel 4x4:
Важный момент. Все изменения в ходовой части заводского полноприводного автобуса выполнены методом присоединения дополнительных узлов к штатным деталям переднеприводного буса. Амортизаторы, пружины, стабилизаторы специально для полноприводной версии никто не разрабатывал. Полностью родная моноприводная подвеска с проставками и подкладками под полный привод.
Проставки под задние пружины Dangel 4x4:
Задний стабилизатор поперечной устойчивости:
Задняя подвеска Dangel 4x4:
Полноприводные автобусы доступны в двух вариантах длины кузова - 4.95м и 5.3м. Безальтернативно - двухлитровый дизель и механическая коробка передач.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.